15 августа 2010 г.

Золотой Ипподром: День накануне (2)

Григорий лежал на диване, закинув на его спинку длинные ноги в линялых штанах неопределенного цвета, и смотрел, как сестра вертится перед зеркалом, выясняя, хорошо ли на ней сидит новая ярко-красная блузка. Окна крохотной квартирки смотрели точно на запад, и, хотя дом находился в одном из самых престижных районов — на берегу Босфора и притом на второй линии от моря, — видом на пролив они любоваться не могли; мало того, дневной свет заслоняла соседняя многоэтажка, так что в комнатах почти всегда горели белые лампы. В их свете Елизавета казалась вызывающе ярко одетой.

— Ну что, как я тебе? — спросила она, наконец, обернувшись к брату с довольной улыбкой.

— Великолепна, неотразима, изумительна! Только что это ты такой цвет выбрала?

— Хороший цвет, чем тебе не нравится?!

— Слишком напоминает «Мега-Никс»! — усмехнулся Григорий. — На работе насмотришься на эту красноту, аж в глазах рябит, да еще дома ты сверкаешь…

— Ну вот, вечно ты чем-то недоволен! — Елизавета капризно наморщила нос. — Что же мне теперь вообще не носить ничего красного? А если ты перейдешь на работу в «Рыбульку», как хотел, то прикажешь не носить голубое? Мой любимый цвет!

— Не, в «Рыбульку» не пойду. Работы там почти столько же, а платят меньше… Да «Мега» скоро ее забьет тут совсем или к Золотому Рогу вытеснит… во Влахерны куда-нибудь и туда дальше, за стену. Там народу поменьше, да и победнее, а тут у нас бойко, только и успевай подвозить рыбу и все прочее!

— Ну да, бойко, а как Ипподром начнется, так будешь ныть каждый день про толпы понаехавших варваров!

— Издержки производства! — пожал плечами молодой человек. — Ты тоже ноешь про своих клиентов, что они то торопят, то тупят, и это далеко не три недели в году, как ною я, а раза три еженедельно. Так что будь эээ… снисходительна и все такое… Кстати, ты уже решила, на кого поставишь?

— На красных!

— А, вот почему ты такой цвет выбрала! — засмеялся Григорий. — Ну и глупо! Василь срежется, он же только год тренируется, а у зеленых и синих возницы опытные!

— Он выиграет, спорим?

— Да что с тобой спорить, Лизи? — он лениво потянулся, одним рывком сел на диване и поглядел на сестру нежно и чуть насмешливо. — Жалко тебя даже, проиграешь…

— Ну, а что тебе-то, Грига? Я проиграю, а не ты! Ну что, спорим?

Лизи была странно возбуждена, и Григорий посмотрел на нее с любопытством.

— На что спорим-то? — спросил он.

— Если я выиграю, ты купишь мне кофемолку… ту, что мы видели у того старьевщика в Халкидоне, помнишь?

— Ха! Далась тебе эта кофемолка!.. Ну ладно, а если проиграешь, тогда купишь мне подсвечник, который мы там же видели, помнишь, с драконами…

— Это с теми страшными мордами? Зачем он тебе?

— Устраивать романтические ужины!

— Романтические?! С поклонницами вампиров?

— Например!

— О-о… И с кем бы это? Погоди, я угадаю…

— Не угадаешь! — засмеялся Григорий. — Ты ее не знаешь, мы с ней только недавно познакомились на ипподроме в Мамантовом.

— И ты ничего мне не сказал? Вот хитрец! Познакомишь меня с ней, ага? Посмотрю на твою новую пассию… Надолго ли?

— Отстань!

— Да у тебя ж больше трех месяцев любовь не длится! Ладно, не злись! Твое дело, что уж… Только ты проиграешь все равно! Кофемолочка моя!

— Размечталась! Не выиграет твой Василь! Зря ты вообще по нему сохнуть вздумала. Подумаешь, пару раз цветы подарил! Я слышал, на него положила глаз сама принцесса, а если он выиграет, тебе же хуже — его пригласят на императорский обед и на бал, и вот там-то она его и заарканит…

— Замолчи! — Лизи чуть покраснела. — Он принцессе не пара, ее сосватают за парня из высшего света, вот увидишь… Помнишь фильм «Все могут короли», как там принцу воспитатель говорил: «Ни один король не может жениться по любви!»

— Это раньше было так, а теперь, вон, в Европе принцессы за кого только не выходят! Одна за тренера, другая за бармена…

— Так это в Европе, а у нас-то!

— А у нас зато бывает выбор невесты и все такое… Правда, принцесса — не парень, для нее такого не устроят… Слушай, а было бы прикольно! — Григорий оживился. — Выбор жениха для принцессы, смотрины, самые красивые молодые люди Империи…

— Да, и тебя бы непременно туда взяли! — съязвила Лизи. — Не, я не хочу сказать, что ты лицом не вышел, но, сам понимаешь, кто они и кто мы… Нас туда никогда не позовут!

— Вот же как ты все выворачиваешь сразу! — возмутился Григорий. — Да мне не нужна эта принцесса! Она фу-ты ну-ты какая умная! Мне Лекса рассказывал, он же пять лет с ней в одном классе учился… Так он говорит — всегда чувствовал себя туповатым рядом с ней, а я себя рядом с ним туповатым чувствую, так что… Мне с ней, небось, и поговорить не о чем будет!

— Да ладно тебе, никакой ты не туповатый! Нормальный парень… Ну, диссертаций мы с тобой не пишем, да, но не всем же их писать! По-моему научная степень вообще дурно влияет на ее носителя… Вон, у нас в «Гелиосе» Бирсис как защитился, так сразу такой важный стал, и не подходи! «Вы не умеете правильно выразить свою мысль, потому что у вас не развито пространственное мышление, поэтому я не в состоянии вас понять…» Ага-ага, а у него пространственное мышление развито! То-то он на той неделе так напорол со схемами и подключением! И главное, я ему ведь все объяснила вроде, написала, нормальным греческим языком… А кто виноват оказался? Доктор наук с развитым пространственным мышлением? Ничего подобного — его соседки, которые, оказывается, слишком громко обсуждали «посторонние вопросы» и мешали ему сосредоточиться!.. Фу, терпеть не могу, когда начинают так раздуваться! Можно подумать, свидетельство о защите это такая волшебная бумажка, которая враз делает ее обладателя на порядок умней простых смертных!

— Да черт с ними, с диссертациями!.. Я вообще не об этом хотел, а о том, что принцесса, говорят, девчонка еще та, с характером, и если ей что-то в голову втемяшится, она так сразу не отступится. Так что смотри, Лизи, соперница у тебя ого-го какая!

— Ничего, зато у меня есть… — Елизавета взяла со стула сумочку, вытащила оттуда две карточки цвета морской волны, на которых золотисто блеснуло изображение четверки коней, запряженных в колесницу, и помахала перед носом брата. — Два билета, тебе и мне, на все заезды!

— Ничего себе! Откуда?!

— Василь подарил! И сказал, чтоб я за него болела! Ну что, съел? А ты говоришь — принцесса!

— Н-ну… Что ж, неплохо, признаю! Но смотри, этот забег только начинается, повернуться по-всякому может…

— Ничего, вот и поглядим, чья возьмет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Схолия